Эфириум получает снижение трафика и временное решение проблемы масштабируемости, а новый блокчейн – доступ к сообществу квалифицированных специалистов и рекламу. Криптомосты обычно зарабатывают деньги, взимая плату за использование своих услуг. Например, блокчейн-мост может взимать плату за передачу цифровых активов между различными блокчейн-сетями. Кроме того, некоторые криптомосты также могут получать доход из других источников, таких как стейкинг или предоставление ликвидности децентрализованным биржам. Эти примеры демонстрируют потенциал блокчейн-мостов для обеспечения кроссчейн-транзакций и создания более взаимосвязанной и децентрализованной экосистемы.
Эти мосты перекладывают выполнение основных операций, таких как майнинг, сжигание и перевод токенов, на централизованный внутренний сервер, тогда как все проверки осуществляются вне чейна. Кроме того, блокчейн-мосты сами по себе имеют немало уязвимых точек, поскольку включают в себя множество компонентов. Иными словами, у злоумышленников есть огромный соблазн нанести удар по таким кроссчейн-приложениям с целью хищения средств. Как и в случае со всеми криптовалютами, ваш капитал находится под угрозой.
Есть возможность использовать таймеры, которые могут автоматически запустить завершающую транзакцию и записать ее в основной блокчейн. Основные блокчейны «неповоротливые» в том смысле, что, например, блокчейн Биткоина создан для выполнения одной функции — передачи транзакций. Поэтому построить на нем NFT-игру или другой DeFi-проект невозможно. Каждое новое принятие решения об изменении в блокчейне — отдельная запись.
Как работают блокчейн-мосты на конкретных примерах
Проблема усугубляется еще и тем, что многие мосты требуют от пользователей DApp постоянного одобрения токенов. Такая практика довольно распространена, так как позволяет снизить размер платы за газ. Однако вместе с тем она создает дополнительные риски, позволяя смарт-контрактам получать доступ к неограниченному количеству токенов в кошельке пользователя.
В отличие от моста, который связывает два совершенно разных блокчейна, сайдчейн-мост соединяет родительский блокчейн с его дочерним. Поскольку они могут действовать в соответствии с разными алгоритмами достижения консенсуса, для связи между ними требуется мост. Мосты дают преимущества не только пользователям, но и самим блокчейнам. Например, блокчейн Эфириума часто “загружен” из-за своей низкой пропускной способности. То есть майнеры не могут обрабатывать огромный поток транзакций в один момент, что приводит к росту средней комиссии за транзакцию.
За создание новых блоков валидаторы получают комиссии за транзакции, которые мотивируют их действовать в интересах сети. Когда пользователь инициирует транзакцию, например отправляет определенную сумму криптовалюты другому пользователю, эта транзакция транслируется в сеть. После этого каждая нода проверяет подлинность транзакции, изучая цифровые подписи и другие данные транзакции. Он также обеспечивает работу различных сервисов, таких как криптовалюты и невзаимозаменяемые токены (NFT). С его помощью пользователи могут сотрудничать и совершать сделки друг с другом без участия центрального органа власти.
- Эти протоколы объединяют отдельные экосистемы подобно мосту между двумя островами.
- Именно поэтому мосты играют важную роль в пространстве блокчейнов и обеспечивают удобный обмен данными и средствами.
- Другие мосты, такие как Wormhole и Multichain, являются двунаправленными, или двусторонними, то есть вы можете свободно конвертировать активы в блокчейн и из него.
- Решение разгружает основную сеть и позволяет совершать недорогие и быстрые транзакции.
- В децентрализованной системе пользователям не нужно регистрироваться, а также нет сбора пользовательских данных (KYC).
Например, если у вас есть биткоины, но вы хотите работать в DeFi-сети Ethereum, то сможете перевести активы с помощью моста, не продавая при этом свои монеты. Эти протоколы являются ключом к достижению совместимости в пространстве блокчейна. Не требующий доверия мост может работать через децентрализованную сеть агентов. В отличие от объединяющей модели, любой может присоединиться к сети в качестве агента, и агенты заинтересованы в том, чтобы мостовые транзакции были правильно проверены. Например, мост Syscoin использует сеть агентов, которые делают ставку в Ether и получают комиссионные от транзакций моста, которые группируются в суперблоки. Если какой-либо агент считает, что другой не действует в интересах сети, отправляя недействительные суперблоки, он может поставить ему задачу.
У него два выхода — либо приобрести токены A за счет своих токенов B на децентрализованной/централизованной бирже, либо воспользоваться мостом. Федеративный мост работает аналогично частному или корпоративному блокчейну. Если узел хочет стать частью управляющей сети, он обязан соответствовать ряду строгих критериев. Только в этом случае он получит возможность контролировать перемещение токенов. Специализированные узлы, называемые «хранителями», с помощью безопасных многопартийных вычислений блокируют токены в блокчейне Эфириум, выпуская эквивалентное количество токенов в рамках блокчейна Wanchain. Когда пользователь хочет перевести средства обратно, он подаёт запрос хранителям, каждый их которых предоставляет ему свой фрагмент секретного ключа.
Что такое мосты?
В ней действуют не только популярные протоколы, вроде Биткоина и Ethereum, но и множество проектов первого и второго уровней. Мосты между блокчейнами можно разделить на категории в зависимости от их функций, механизмов и уровней централизации. Тем не менее, кажется неизбежным, что с нынешним акцентом на масштабируемость и функциональную совместимость мосты станут неотъемлемой частью ландшафта блокчейна будущего.
Проблему масштабируемости Биткоина попытался решить проект Bitcoin Cash совершив хардфорк Биткоина для увеличения размера блока и включения большего числа транзакций. Ранее другая аналитическая компания Chainanalysis также подвергла сомнению роль криптовалют в финансировании терроризма. Из заявленных в СМИ $82 млн можно однозначно отнести к средствам, действительно направленным на эти цели. «Нет никаких доказательств того, что сбор средств в криптовалюте составил даже что-то близкое к той сумме, что ранее была озвучена в Elliptic и других источниках. Мы уже связались с сенатором Уоррен и с представителями The Wall Street Journal», — говорится в новом отчете. «Прозрачность криптоактивов позволяет нам сделать вывод о том, что собранные в цифровых активах суммы являются очень маленькими по сравнению с другими источниками финансирования», — сообщают аналитики.
STON.fi раздали пользователям $1 500 000
Proof of Work (PoW) — это механизм консенсуса, используемый во многих сетях блокчейна для проверки транзакций и поддержания целостности блокчейна. Это самый первый механизм консенсуса, который появился и действует в Биткоине. Технология блокчейна обычно используется для записи криптовалютных транзакций, но она также подходит для записи других видов цифровых данных и может выполнять множество задач. На обычных блокчейн-мостах, особенно тех, что предназначены для конкретных DApp, ончейн-валидация сводится к минимуму.
Любое из этих решение — лучше, чем пользоваться централизованным форком Ethereum вроде Binance. Matter Labs zkSync — решение, построенное с использованием доказательств с нулевым разглашением. Для каждого блока Rollup создается доказательство перехода между состояниями с нулевым разглашением (SNARK), которое проверяется контрактом основной цепи. Этот SNARK включает доказательство действительности каждой отдельной транзакции в блоке Rollup. Это довольно простая конструкция, которую легко закодить в блокчейне Биткоина и Ethereum, например. Но за эту простоту мы платим тем, что блокируем средства среди очень ограниченного числа пользователей.
Это достигается за счет использования блокчейн-мостов, которые предназначены для соединения различных блокчейн-сетей и обеспечения кроссчейн-транзакций. Для обеспечения кроссчейн-транзакций между различными блокчейн-сетями используются несколько типов блокчейн-мостов. Некоторые из наиболее распространенных типов блокчейн-мостов включают обернутые токены, сайдчейны и атомарные свопы. Например, чтобы использовать мост Binance Bridge, сначала нужно выбрать исходный чейн и указать сумму перевода, а затем внести криптовалюту на адрес, сгенерированный Binance Bridge. После этого Binance Bridge отправит вам эквивалентное количество обернутых токенов на желаемом блокчейне. Для обратной конвертации средств нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке.
Так же, как вы можете отправить Solana в блокчейн Ethereum, вы можете отправить эфир в Solana. Если вы хотите переместить токены из одного блокчейна в другой, вам, скорее всего, понадобится блокчейн-мост, чтобы позволить этим активам перемещаться. Если мост PoS мосты криптовалют обеспечивает практически мгновенный вывод средств, поскольку зависит от внешних валидаторов, то Plasma отличается повышенной безопасностью, поскольку опирается на защиту сети Ethereum. Последний шаг — вывод токенов на адрес-получатель в блокчейне Avalanche.
Технологию блокчейна можно использовать для создания реестра всех транзакций в цепочке поставок. В таком случае каждая транзакция будет записана в виде блока на блокчейне, который обеспечит неизменность и прозрачность всех записей о процессах цепочки поставок. Приватные блокчейны контролируют доступ и устанавливают правила, которые определяют, кто может видеть и записывать транзакции в блокчейне. Они не являются децентрализованными, поскольку в них действует четкая иерархия управления. Однако они могут быть распределенными и поручать многим нодам хранить копию блокчейна на своих компьютерах.